Первая страница / Рубрики журнала /
История болезни
В.И. Краснова, 50 лет, рак молочной железы
Рубрика:
История болезни
Валентина Ивановна Краснова*, 50-летняя жительница Екатеринбурга, оказалась среди тех, кому поставили этот тяжелый диагноз - рак молочной железы. Но утешительным было то, что болезнь зашла недалеко и немедленная хирургическая операция обещала хорошие шансы на полное излечение. Валентина Ивановна согласилась рассказать нам о своем опыте лечения этого заболевания в Германии.
- Как Вы обнаружили опухоль?
- Еще в России, во время планового обследования мой врач обнаружила уплотнение в груди и предположила, что это может быть злокачественная опухоль. Уже позже, после проведения полной диагностики и биопсии в Германии диагноз подтвердился.
- Почему Вы решили ехать на лечение именно в Германию?
- Альтернативы для нас не было – в России, как мне кажется, для таких больных морально атмосфера тяжелая. У меня было представление, что в Германии отношение к этому заболеванию иное , да и лечение более качественное.
- Как Вы в итоге нашли клинику и решили организационные вопросы по поездке?
- Муж набрал в поисковой машине фразу «лечение в Германии», позвонил в фирмы, которые отобразились первыми. В одной из них – медицинской службе «Медхаус» - нам показалось все наиболее надежно и серьезно. В Москву мы не ездили, все организационные вопросы решили по телефону.
- Какую клинику Вам предложили?
- Было предложено несколько клиник. Наш выбор остановился на университетской клинике онкогинекологии в г.Дюссельдорфе, где руководителем является профессор Янни.
- Каково было Ваше первое впечатление по приезде?
- Поначалу одолевали тревоги и сомнения. Ехать в чужую страну, не зная языка, оформившись, можно сказать, «по телефону»... Но по прибытии в Дюссельдорф никаких сложностей не возникло, все было спокойно, профессионально и хорошо организовано – представители медицинской службы «Медхаус» в Германии оказались квалифицированными специалистами, клиника на высшем уровне, компетентность профессора Янни также никаких сомнений не вызвала.
- Испытывали Вы проблемы с общением? Все же чужая страна, чужой язык...
- Переводчик всегда был рядом для важных разговоров с медперсоналом, врачами, а с персоналом в больнице по бытовым вопросам хватало нашего английского. Кроме того, среди пациентов в клинике было много русскоговорящих.
- Как проходило лечение?
- Сначала профессор Янни провел консультацию, назначил дообследование, взял биопсию и сделал УЗИ. Маммографию, которую я провела в России, приняли во внимание и повторять не стали. Через неделю пришли результаты биопсии, диагноз подтвердился – злокачественная опухоль. Немедленно предложили операцию, на которую на следующий день госпитализировали и еще через день благополучно провели. В общей сложности от приезда в Германию до операции прошло 8 дней.
- Вас кто-то поддерживал из родных?
- Да, муж все это время был со мной.
- Как долго Вы находились на лечении?
- После операции я решила остаться на дальнейшее лечение и наблюдение в Германии. 7 месяцев мы жили в Дюссельдорфе. Месяц я провела в гостинице, после чего служба «Медхаус» помогла снять хорошую квартиру в центре Дюссельдорфа, это обошлось гораздо дешевле отеля. Сами не смогли бы найти жилье. Конечно, когда уже 7 месяцев прожили, освоились, обзавелись знакомствами, стали более самостоятельны, наверное, теперь смогли бы и сами найти. Но тогда – без знания языка, специфики и нюансов пребывания на лечении – без помощи специальной службы, организовавшей лечение было не обойтись.
- И что Вам делали в течение семи месяцев?
- Шесть курсов химиотерапии и 36 сеансов лучевой терапии под постоянным врачебным наблюдением.
- А после приезда в Россию как часто проходите контрольные обследования?
- Профессора Янни посещаем каждые три месяца. Контакт со службой «Медхаус» постоянно поддерживаем, они нам встречи организуют, переводчика предоставляют, документы все переводят с немецкого.
- Теперь, когда у Вас есть опыт лечения в Германии, можете, наверное, сравнить с российскими больничными реалиями...
- Да, при том, что у нас в России я лежала в хороших клиниках. Мне кажется, диагноз и у нас поставить могут не хуже, чем в Германии: аппаратуры достаточно современной. А вот дальнейшее лечение и внимание, какое ты в Германии получаешь, у нас такого нет. Плюс моральная атмосфера. Такой диагноз в России как бы вычеркивает человека из жизни, а тут ты – просто больной с твоей определенной проблемой. Нигде я не почувствовала изоляции - от этого становится легче.
*Ф.И.О. героини изменены.

Медицина в Германии. Информация для
врачей
Провести заочную консультацию с немецким коллегой, обсудить пациента со специалистами в Германии, провести телеконференцию, приехать на лечение в Германию или на стажировку, практику или на научную конференцию,понять особенности здравоохранения и организации медицинской помощи по своей специальности, узнать о проводимых в Германии конференциях конгрессах и медицинских выставках, ознакомиться с новинками медицинской литературы, издающейся в Германии, узнать о лечении в Германии и клиниках Германии немного больше, чем это представлено в сети интернет....все это и многое другое вы найдете на страницах журнала в разделе "для специалистов".

Общественный транспорт Германии
Прилетая на самолете на лечение в Германию, вы из аэропорта можете относительно недорого добраться до места своего назначения по железной дороге. Германия обладает разветвленной сетью железных дорог. Концерн «Немецкие железные дороги» – Deutsche Bahn (DB)предлагает своим пассажирам несколько видов поездов, отличающихся не только внешним видом, но и, в первую очередь скоростью и стоимостью проезда. ICE (Интер Сити Экспресс) и IC(Интер Сити) – это самые быстрые и комфортабельные экспрессы, на которых можно добраться не только до крупных городов Германии, но и шести соседних стран: Австрии, Бельгии, Дании, Нидерландов, Франции и Швейцарии.